Вопрос о том, как зарегистрировать ООО в Москве возникает у каждого, кто впервые открывает собственную фирму. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) являются наиболее популярной формой ведения бизнеса. Причин такой популярности несколько. Во-первых, минимальные установленные требования к учредителям и порядку оформления документов ООО. Во-вторых, ответственность учредителей ООО ограничена только размером их вклада в уставный капитал и наконец, защищенность учредителей и самого общества с ограниченной ответственностью от атак рейдеров.

Для чего нужно ООО?

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, созданной для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для извлечения прибыли) ее учредителями, в которой уставной капитал ООО разделен на доли, принадлежащие учредителям (либо единственному учредителю).

Как назвать фирму в Москве?

У каждого общества с ограниченной ответственностью должно быть название. Название будет выделять, и представлять Вашу будущую компанию, желательно выбрать что-то звучное и красивое. Использовать в названии слова, «Россия», «Олимпиада» и производные от них нельзя, также нельзя использовать название городов, например «Москва» для этого необходимо получить специальное разрешение. Кроме того, в названии одной организационно-правовой формы нельзя использовать другую организационно-правовую форму, например, ООО «Ассоциация Акционеров». В остальном фантазия учредителей ничем не ограничена. Регистрируемая ООО может иметь одно название – на русском языке, или же несколько – на русском и иностранных языках. В настоящее время при регистрации фирмы ООО налоговая инспекция не проводит проверку наименования организации, таким образом, количество Обществ с ограниченной ответственностью с одинаковыми наименованиями в Москве может быть любым.

Размер уставного капитала ООО.

Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет десять тысяч рублей. Оплата уставного капитала общества с ограниченной ответственностью производится путем внесения необходимой суммы на накопительный счет в банке. Максимальный размер не ограничен. На момент подачи документов для регистрации в налоговую инспекцию уставной капитал ООО должен быть оплачен не менее, чем наполовину. Оплатить уставной капитал общества с ограниченной ответственностью можно денежными средствами. При оплате уставного капитала за счет имущества необходим Акт оценки имущества. Если же стоимость имущественного вклада в ООО составляет более 20000 (двадцати тысяч) рублей, для оценки вклада должен быть привлечен независимый оценщик.

Юридический адрес.
Юридический адрес – это адрес, по которому располагается исполнительный орган общества (обычно это генеральный директор ООО). В качестве юридического адреса может быть использовано любое нежилое помещение, находящееся в собственности, при условии заключения договора аренды. Использование домашнего адреса в качестве юридического адреса возможно, если квартира находится в собственности одного из учредителей ООО но нежелательно по ряду причин, которые впоследствии могут сильно затруднить работу общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес прикрепляет Вашу компанию к той или иной территориальной налоговой инспекции. В ИФНС №46 необходимо предоставить документы, подтверждающие Ваше право находиться по тому адресу, по которому Вы собираетесь зарегистрировать фирму. Это может быть свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (если оно принадлежит Вам) или же гарантийное письмо от собственника помещения (если Вы снимаете офис). С юридическим адресом могут быть связаны серьезные проблемы для Московского Общества с ограниченной ответственностью, начиная с отказа в регистрации ООО и заканчивая блокировкой счета, поэтому к выбору адреса следует подойти с особой тщательностью. Сегодня распространена такая услуга, как продажа юридического адреса, однако купить его на самом деле не так просто, как может показаться на первый взгляд. Приобретая адрес у «любого продавца» Вы рискуете получить так называемый «массовый адрес», который и станет впоследствии источником проблем. Подобные юридические адреса давно занесены в «черный список» налоговых инспекций и банков, и, как правило, становятся причиной для отказа с их стороны в регистрации или открытии счета. Даже если регистрация фирмы в Москве прошла успешно, служба безопасности банка проверила адрес при открытии расчетного счета и впоследствии может оказаться, что адрес в «черном списке» и счет будет заблокирован. В результате работа будет остановлена, а репутация фирмы испорчена.

Документы для регистрации ООО.
В Москве регистрацию ООО осуществляет Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 46, подача документов происходит в режиме «одного окна». Это значит, что Вы подаете в налоговую все необходимые документы для регистрации ООО, получаете расписку, и через семь рабочих дней приходите за отказом в государственной регистрации ООО – либо за свидетельством о регистрации компании. В 46 налоговую необходимо предоставить следующий перечень документов для регистрации общества с ограниченной ответственностью:

  • Заявление на государственную регистрацию ООО.
  • Решение о создании ООО.
  • Устав ООО.
  • Договор об учреждении Общества с ограниченной ответственностью.
  • Ксерокопии паспортов учредителей или документы фирмы-учредителя (свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор, ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера, свидетельство о постановке на учет в налоговой).
  • Договор на предоставление юридического адреса.
  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию фирмы.
  • Заявление по форме Р11001.

Заявление должно быть заверено у нотариуса, после чего документы на регистрацию ООО необходимо подать в трехдневный срок. Заполнить заявление правильно весьма сложно, если Вы не знаете всех предъявляемых требований. Как показывает практика, любые ошибки в заявлении, даже, казалось бы, незначительные (как то не поставленный в пустом поле прочерк или пропущенная запятая), могут стать причиной для отказа в регистрации ООО. В результате регистрация предприятия продлится на семь дней дольше, чем планировалось, а госпошлину придется оплатить заново.

Устав ООО.
В соответствии с новым законом ФЗ-312, Устав является единственным учредительным документом для ООО. Закон предъявляет определенные требования к содержанию Устава для общества с ограниченной ответственностью. Так, например, в уставе для ООО должны быть прописаны виды деятельности, которыми занимается общество, адрес месторасположения, порядок отчуждения долей участниками и многое другое. А вот прописывать в уставе состав участников и размер их долей не нужно. Вся деятельность фирмы осуществляется в соответствии с Уставом, то есть, это ключевой документ для компании.

Коды ОКВЭД.
Информация о видах деятельности ООО должна быть предоставлена в соответствии с кодами статистики ОКВЭД (общероссийским классификатором видов экономической деятельности). Помимо того, что виды деятельности общества с ограниченной ответственностью должны быть прописаны в уставе (в соответствии с формулировкой ОКВЭД), их потребуется указать в заявлении на регистрацию. Чтобы указать виды деятельности ООО, необходимо ознакомиться с классификатором и выбрать коды, соответствующие тому, чем Вы собираетесь заниматься. Коды прописываются в отдельном листе заявления. Найти классификатор не составляет особого труда, но на то, чтобы прочитать его, уйдет несколько дней.

Что важно помнить при регистрации ООО.
Некоторые моменты необходимо учесть при подаче заявления на регистрацию фирмы:

  • Если Вы планируете вести бухгалтерию по упрощенной системе, заявление о переходе на УСН необходимо подать сразу, или в течение 5 дней с момента регистрации. Иначе перейти с общей системы налогообложения на упрощенную, возможно будет не раньше чем через год.
  • Чтобы получить заверенную копию Устава фирмы, необходимо подать его в двух экземплярах и приложить подлинник квитанции об оплате государственной пошлины за копию.
  • Документы, необходимые для регистрации , должен подавать директор. Решение о регистрации или отказе в регистрации фирмы налоговая принимает в течение 7 дней. Если принято решение об отказе в регистрации, госпошлина не возвращается. Вынесенный отказ в оформлении невозможно отменить кроме как по решению суда, которое можно дожидаться несколько месяцев, а затем ждать, пока МИФНС № 46 все-таки осуществит регистрацию. Значительно проще подать документы повторно, устранив проблему отказа. При повторной попытке зарегистрировать ООО, пошлину придется оплачивать заново. Если Ваша фирма зарегистрирована, то налоговая выдает соответствующие документы (свидетельство о регистрации, ИНН, КПП, копию устава и выписку из ЕГРЮЛ). Однако начинать деятельность ООО пока не может, необходимо еще получить коды ОКВЭД, встать на учет во внебюджетных фондах и открыть счет в банке.

Регистрация фирмы в Москве и дальнейшие действия.

Изготовление печати.
Для работы компании, необходима круглая печать. На печати указывается полное фирменное наименование на русском языке, ОГРН и место нахождения, "город Москва" для обществ, зарегистрированных в Москве. Нельзя использовать государственную символику, например, герб – для этого необходимо специальное разрешение. Однако компания может разработать собственную символику и использовать в печати эмблему фирмы. Печать может быть защищена какими-либо дополнительными элементами, например, скрытыми изображениями, химическими метками и т.п. Один из способов защитить печать дополнительно – зарегистрировать ее в Реестре печатей. Тем не менее, защитить печать от подделки на 100% невозможно.

Получение письма с кодами статистики.
Ваша фирма зарегистрирована, и заветные документы из налоговой у Вас на руках. Но информационного письма о присвоении кодов статистики в них не будет, а начать работать без него нельзя. Получить его предстоит через 6 дней после регистрации фирмы в отделении Мосгорстата.

Для получения справки необходимо предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о создании (ОГРН).
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
  • Устав общества.
  • Выписка из ЕГРЮЛ и доверенность.

Приезжать за письмом лучше к самому началу работы отделения статистики, если не хотите стоять в длинной очереди. Кроме того, может оказаться, что информационное письмо для Вашей фирмы еще не готово, и придется приезжать еще раз.

Регистрация фирмы ООО во внебюджетных фондах.
После регистрации в налоговой, ООО необходимо зарегистрировать в Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования и Фонде социального страхования. В связи с тем, что постановка на учет происходит очень долго до 30 дней, мы рекомендуем по истечении одной-двух недель с даты оформления документов самостоятельно посетить каждый фонд и получить извещения и свидетельства лично. В каждый фонд придется съездить отдельно, встать на учет везде за один день не получится. Необходимо предоставить копии свидетельств о регистрации, присвоении ИНН, кодов статистики ОКВЭД, приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, для Медицинского фонда потребуется так же базовый договор ФОМС. Все копии документов необходимо заверить печатью и подписью руководителя. Как показывает практика, на один фонд приходится потратить один рабочий день, если все необходимые документы подготовлены правильно.

Открытие расчетного счета в банке.
Когда наконец удалось зарегистрировать фирму в Москве, изготовить печать, получить коды статистики и встать на учет во всех внебюджетных фондах, остается последний шаг до начала работы: необходимо открыть счет в банке. В каждом банке свои требования к документам, которые требуется предоставить, заявлениям, которые требуется заполнить и банковской карточке. Банковскую карточку некоторые банки заверяют сами, другие требуют заверить ее у нотариуса. Возможно, открытие счета в банке один из наиболее трудоемких этапов на пути к собственной фирме. Каждого нового клиента тщательно проверяют, по юридическому адресу выезжают представители службы безопасности, чтобы убедиться, что ООО действительно существует по указанному адресу. Причин для отказа множество. Любое подозрение службы безопасности в том, что Ваша компания является «фирмой-однодневкой» приведет к тому, что банк предпочтет с Вами не связываться. А чем надежнее банк, в котором Вы захотите открыть счет, тем тщательнее будет проверка его службы безопасности.

Документы необходимые для открытия расчетного счета:

  • Свидетельство о создании общества с ограниченной ответственностью (нотариально удостоверенная копия).
  • Свидетельство о постановке фирмы на налоговый учет (нотариально удостоверенная копия).
  • Устав фирмы (нотариально удостоверенная копия).
  • Коды статистики ОКВЭД (простая копия).
  • Выписка из ЕГРЮЛ (нотариально удостоверенная копия).
  • Решение или протокол о создании общества.
  • Приказ о назначении генерального директора.
  • Приказ о назначении главного бухгалтера.
  • Карточку с образцами подписей и печати (образец).
  • Прочие документы, в зависимости от требований банка.

После того, как счет открыт, необходимо уведомить об этом налоговую, ФСС и пенсионный фонд в течение 7 дней. Несвоевременное уведомление влечет наложение административного штрафа 5000 руб. Когда все это сделано, Вы, наконец-то, можете начинать работать.

Просто ли зарегистрировать свою фирму в Москве? Однозначно, нет. На каждом этапе огромное количество нюансов и тонкостей, которые доставляют множество хлопот. К документам предъявляются жесткие требования, малейшие отклонения от них влекут за собой отказы, потери времени и денег. Даже после того, как фирма зарегистрирована, незнание всех возможных «подводных камней» может долго доставлять неприятности учредителям ООО. Приходится исправлять ошибки в Уставе, в самый неподходящий момент блокируют счет из-за массового юридического адреса, а ООО гарантировано повышенное внимание со стороны госслужб. Возможно, кому-то удастся избежать всего этого и даже зарегистрировать фирму в Москве с первого раза, без промедлений и финансовых потерь. Однако гораздо надежнее сразу обратиться в компанию «Реинжиниринг финансов и права», не проверяя собственное везение.